Устранение неисправностей в трансмиссии бульдозера ЧЕТРА Т11 (Т-1101, Т-1102)
К нам за технической консультацией обратился один из наших постоянных клиентов, для которого мы проводили капитальный ремонт коробки передач 1101-12-8СБ. Вопрос состоял в следующем: мы установили КПП и новый блок управления, но трактор работает только на 3 передаче. В чем может быть проблема?
Его проблема решилась просто. Оказалось, что новый блок управления был не отрегулирован. Многие продавцы «грешат» этим, хотя данная операция считается обязательной и несложной для компании, имеющие соответствующие стенды для проверки и регулировки аппаратуры.
Что тоже объясняется достаточно просто: ваш поставщик может быть обычным посредником в цепочке «поставщик-покупатель», который даже теоретически не знает какое давление должно быть выставлено.
Вывод: покупая
новые клапаны, гидрораспределители,
блоки управления и т. д., требуйте и
паспорт изготовителя, и заключение о
регулировке. Компания Chebo
всегда такой предоставляет.
На самом деле,
многие эксплуатирующие компании
сталкиваются с похожими проблемами,
поэтому мы решили дать технические
рекомендации.
Способы решения
проблем даны и для бульдозеров старого
варианта (управление на рычагах) и нового
варианта (управление с помощью джойстика).
Порядок решений изложен по мере увеличения
финансовых затрат — сначала необходимо
предпринимать шаги, которые не требуют
никаких финансовых вложений.
ВАЖНО! Если наблюдаете характерный звук (гул, скрежет и т. д.), то необходимо немедленно прекратить эксплуатацию, выявить источник и отремонтировать! Продолжение работы приведет к выходу из строя не одного узла, а всей системы, что значительно увеличит стоимость ремонта!
Проблема: Нет движения ни на одной передаче при любых оборотах двигателя. Карданный вал вращается. Работает только навесное оборудование.
Шаг №1. Проверяем уровень
масла в картере трансмиссии.
Когда? - Через
10-20 минут после остановки двигателя.
Как? -
Масломерной линейкой, которая находится
в трубке, закрепленной на заливной
горловине (см. рис. 1). Для проверки
открываем крышку облицовки трансмиссии
на площадке перед кабиной на левом борту
трактора.
Контрольные
значения: Уровень масла должен
находиться между метками линейки или
до края контрольного отверстия в задней
стенке блока трансмиссии, закрытого
пробкой (см. рис. 2)
Справочно: объем заправочных емкостей в трансмиссии — 130 литров.
10 мм на масломерной линейке соответствует примерно 8 литров масла.
Запрещено доливать масло другого производителя и иной вязкости, т.к. невозможно предугадать характеристики, свойства и химический состав смешанного масла,
что может сказаться на долговечности работы узла.
Необходимо использовать масло МГТ ТУ 38.101 1103-87.
Заменители и аналоги: Масло марки А ТУ 38.101 1282-89 (от -40С до 50С).
Шаг №2. Проверяем герметичность всасывающих трубопроводов, ведущих к насосам трансмиссии.
Когда? - через 5-10 минут после остановки двигателя (двигатель должен поработать 4-5 минут до этой остановки).
Как проверить?- Вывернуть 4 болта крепления крышки заборника. Осторожно, не поднимая, сдвинуть в сторону крышку заборника. Если слышен характерный шипящий звук воздуха, который проникает в щель между крышкой и корпусом, то заборная трасса герметична — переходим к следующему шагу поиска неисправности.
Как исправить? - Если трасса не герметична, то меняем уплотнительные резиновые кольца, подтягиваем хомуты на рукавах.
Шаг №3. Проверяем, закачивает ли насос масло из картера трансмиссии?
Возможные предпосылки: Был длительный перерыв в работе, и в трассу мог попасть воздух или в маслозаборной трубе образовался лед из-за наличия воды в картере.
Как проверить? - см. Шаг №2
Как исправить? - Открываем крышку заборника и заливаем масло во всасывающие трубопроводы к насосам. Желательно прочистить маслозаборную трубку, а еще лучше — заменить масло в картере. Не забываем заменить масляный фильтр трансмиссии.
Шаг №4. Проверяем, включается ли реверс или передача при переводе рукоятки в кабине в нужное положение?
Как исправить? - Для управления на рычагах: Отрегулировать тяги приводов управления реверсом и передачей КПП. Правильность регулировки определяется четкостью фиксации положений золотников реверса и передач. Для управления на джойстике (АУГМП) — Проверить электрическую цепь и заменить электромагнит, если неисправность найдена.
Шаг №5. Проверяем давление в бустерах передач КПП и в бустерах переднего и заднего хода.
Когда? - При температуре масла трансмиссии в пределах 60-80С, при заведенном двигателе при минимальной (650-750 об/мин) и номинальной
(1900-2000 об/мин) частоте вращения коленчатого вала.
Где? - В точках 3, 4, 5 и 6, 7
Контрольные значения: см. таблицу «Значение давлений в гидросистеме управления трансмиссией»
Возможные неисправности:
- Засорились отверстия в золотнике или заклиниваются золотник, плунжер, поршни в золотнике.
- Засорилось отверстие в верхней части блока управления КПП
- Заклинивает модулятор или быстровозвратный клапан
Как правильно исправить? - Если неисправность в высокоточном узле, то лучше отдать в ремонт квалифицированным работникам специализированных предприятий, которые обладают необходимым оборудованием, знаниями и опытом.
Шаг №6. Проверяем работоспособность насоса НШ-100 и его привода.
Признаки неисправной работы насоса: Самый очевидный — нарушение целостности корпуса. Также необходимо обратить внимание на гул в насосе, сильный нагрев, вибрацию и т.д.
Как исправить? - заменить.
Шаг №7. Проверяем узлы на наличие механических поломок
Если все предыдущие шаги не дали результатов, значит, трактор не движется из-за механических поломок в основных узлах: блоке управления КПП, коробке передач, согласующем редукторе, конической передачи.
Как исправить? - Звоните +7 (8352) 38-20-36 для получения технической консультации или отправляйте заявку на ремонт по электронной почте chebo@chebo.su.
В следующих статьях мы поделимся и другими советами по поиску неисправностей, диагностике узлов и способах их устранения:
Не движется трактор, и навесное оборудование не работает
Трактор не движется только при малых оборотах, навеска работает
Трактор не движется на 2 и 3 передачах
При нейтральном положении рукоятки включения передач трактор начинает движение
Резкое трогание с места
Нет нормальной тяги
Трактор не поворачивает направо или налево или резко поворачивается
Трактор поворачивает, но так, как должен
При нажатии педали экстренного торможения трактор все равно продолжает движение
Золотники клапанов и блоков управления зависают или заедают
Греется трансмиссия (свыше +100С)
Включился индикатор минимального давления смазки или индикатор загрязненности фильтра при включенной «массе»
Наличие металлической или иной стружки, деформация фильтроэлементов