13 / 10 / 2017

Отзывы о работе бульдозеров тягового класса 10

Знакомим вас с мнением опытных инженеров-механиков и операторов бульдозерной техники и даем бальную оценку для удобства выбора.

Оценка производится по 10-бальной шкале, является обобщенной и субъективной, т.к. приоритеты компаний, эксплуатирующих бульдозерную технику, как и значимость выбранных показателей, могут отличаться друг от друга.

ЧТЗ Б10 (Т-170)

Это самые распространенные средние бульдозеры, которые используются на различных видах работ — от строительства зданий и дорог, до трелевки и работы в сельском и лесном хозяйстве.
В 61,73% компаний (по результатам опроса, проводимые на форуме exkavator.ru), эксплуатирующих технику, хоть один такой точно есть. Это как МТЗ в сельском хозяйстве — сложно найти ферму, в которой не было бы старенького трактора. Это стандартный минимум.

Специалисты не очень жалуют эту технику, плохо ухаживают и совсем не гордятся наличием «шушлайки» в парке техники. Главное преимущество, как сказал главный механик одной из дорожных строительных компаний ХМАО: «У нас здесь кругом болото. Б10 не жалко, если утонет. Вытащил, высушил, перебрал и дальше в болото.»
Действительно, запчастей на рынке в достатке, ремонт недорогой. Нет никакой электроники, ремонтируется очень легко, но часто. Заводится даже до -55С, прощает все ошибки.

Средний ресурс катков на роликах (чувствительны к загрязнению) — 500-800 моточасов, гусеницы — около 1500-2500 моточасов. При этом часто появляются трещины в катках без видимых на то причин, а про звездочки красноречиво и по-русски расскажет любой механик лучше нас.

Абсолютно у всех бульдозеров есть неустранимая течь редукторов. Как решают эту проблему? На заводе — никак. Механики смешивают солидол с гудроном в ведре на костре и заливают «сгущенку» в редукторы.

Современный? Это точно не про него. Т170 и его модернизированная версия Б10 от ЧТЗ — это аналог Caterpillar конца 60-х годов.
Архаичности добавляет двигатель Д180 (бывший Д160) — это вторая статья расходов по сумме затрат. Неэкономичный и с реальным ресурсом около 5000 моточасов.

Реальный пример (форум механиков chinatechnika.ru): Компания Тэка-сервис, Кубинка, рекультивация земель. Приобретено в сентябре сразу 10 единиц Б10. В феврале следующего года (5 месяцев эксплуатации) 7 единиц встали по причине неисправности в двигателе (проворачивает вкладыши)

Кто-то, возможно, начнет спорить и скажет, что данные бульдозеры отличаются многофункциональностью и широким выбором разнообразных моделей с различными типами трансмиссии (гидромеханической, механическая коробка передач, гидромеханическая и механическая с механизмом поворота, работающим в масляной ванне), самым разным агрегатированием. По сути, это лишь модернизация и изменения в кодировке машин.

«Советская» бюрократия целиком и полностью владеет гарантийными случаями. Гарантийный ремонт занимает около 3-х месяцев.
  • Долговечность: 5
  • Ценовая привлекательность: 7. За такой набор конкурентных качеств стоимость машины могла бы быть и ниже.
  • Сроки поставки: 9
  • Удобство в эксплуатации: 4. Покупая Б10, мало кто задумывается о комфорте или каким-то особенным эксплуатационным характеристиках по объективным причинам.
  • Ремонтопригодность: 10. Дайте инструкцию и руки. Разобрать и собрать можно практически все. Конструктор для механика. Чем ему и предстоит заниматься большую часть времени.
  • Наличие запчастей: 10. Относительно недорогие и унифицированные.
  • Общий балл: 7,5

Komatsu D65

Это второй по популярности бульдозер. Самый простой и надежный бульдозер из импортных машин. Легко ремонтируется и обслуживается, ко всему можно подлезть.
Самая износостойкая ходовка.
Отзываются о бульдозере так: «Дорого и надолго»
Из минусов: если бульдозер ввезен в Россию неофицально/полуофициально, то, скорее всего, это не японец. Собирают их и в Бразилии, и в Китае, и в Индонезии (внимательнее смотрите на «шильдики»)
  • Долговечность: 10. Считается самым долговечным и надежным бульдозером.
  • Ценовая привлекательность: 5. Кроме и так высокой стоимости техники, свою роль сыграл введенный утилизационный сбор.
  • Сроки поставки: 9
  • Удобство в эксплуатации: 10. Удобно, комфортно. Просто мечта для оператора.
  • Ремонтопригодность: 8. Отремонтировать можно, но не все в своем гараже.
  • Наличие запчастей: 8. Это как вам повезет с ближайшим дилером и его складом запчастей.
  • Общий балл: 8,3

Четра Т11 (Промтрактор, ЧЗПТ)

Вполне закономерно, что среди специалистов считается идеальным вариантом соотношения «цена-качество» и уступает бульдозерам ЧТЗ в цене и распространенности, а Komatsu — в комфорте оператора. Хотя, с последним фактором легко справиться, т.к. решений действительно много. Это и эргономичное сиденье, и «шумка», и магнитолы, системы кондиционирования и обогрева — на любой вкус и цвет.

Завод, производящий данную модель, специализируется на тяжелых промышленных тракторах. Поэтому все разработки, основанные на надежности техники, взяты из опыта создания куда более крупных и производительных бульдозеров. Сама модель Четра Т-11 считается самым массовым продуктом производителя — настолько широко применение бульдозера.

Встречаются и нелестные отзывы об этих бульдозерах. Как и многие опытные инженеры, мы считаем, что большинство из них связано с отказом от плановых ТО и несвоевременная замена запчастей. Цитируем пользователя AlexBravo: “Если в случае с иностранцем все на него молятся, то наш — вроде как ПОФИГУ, ТО пропускают, расходники не меняют. В итоге ломается, конечно...»

Масла в огонь подливают компании, которые отремонтированные бульдозеры продают как новые или как с консервации. Будьте бдительны! Например, один из продавцов в Чебоксарах с пеной у рта всех убеждал, что вся его техника совершенно новая, просто была долгое время законсервирована. Учитывая потребности рынка в этих бульдозерах, ни одна машина не будет стоять «на приколе». Это просто здравый смысл. 

Надо отметить, что завод промышленных тракторов в Чебоксарах — один единственный на всю Россию. У него нет конкурентов внутри страны. Кстати, в мире есть еще 2 подобных завода: американский Caterpillar и японский Komatsu.

Самый значительный минус при покупке Т11 — это сроки! Руководителей приисков и золотодобывающих компаний очень возмущает тот факт, что при покупке бульдозера в начале года, ставят в очередь «на осень». Какой бульдозер нужен будет им осенью? Осенью закрывают сезон и становятся уже на ремонт, а не получают новую технику.

Здесь остается только два варианта: переплатить и купить «Комацу» или найти качественный капитально-отремонтированный Т-11.

  • Долговечность: 9. Самыми отказоустойчивыми и долговечными бульдозерами в линейке ЧЕТРЫ также называют Четра Т15 и Четра Т20.
  • Ценовая привлекательность: 8
  • Сроки поставки: 5. Если бы не такие варварские сроки поставки, то Т-11 давно переплюнул бы продажи ЧТЗ Б10.
  • Удобство в эксплуатации: 9. Никто из операторов не назвал работу на этом бульдозере непринужденной, но и никто не жаловался на управляемость или недостаток комфорта.
  • Ремонтопригодность: 10
  • Наличие запчастей: 10 за исключением импортных распределителей и насосов (David Brown и Bosch-Rexroth). Их нужно заказывать заранее.
  • Общий балл: 8,5
Thumb   11
Компания Chebo, сертифицированный производитель новых запасных частей и узлов к технике, специализируется на капитальном ремонте бульдозеров ЧЕТРА (Промтрактор).
Здесь вы можете купить "Четра Т11" из наличия по цене 4 800 000,0 руб. с НДС.
Объем проведенного капитального ремонта и подробности можете узнать по телефону +7 (8352) 38-20-56

Caterpillar D6

Красиво, мощно, надежно. Но..
Почти на всех новых машинах установлена электронная система впрыска (двигатели С9 С13, 3401), которая очень не любит морозы и наше некачественное дизтопливо. При этом старая система на D9R при -35С заводится и без подогрева. Электроника — это отдельная тема. Без волшебного диагностического чемоданчика можно даже не подходить в случае поломки. Поможет только официальный сервисный центр, где услуги электронного техника стоят немалых денег.

Показал себя плохо в планировке из-за короткой базы и их фирменной подвески — на каждом камне и кочке бульдозер ощутимо потряхивает.

Ходовая система изнашивается быстро, зато меняется легко. Скорее всего, это связано с большим выбором неоригинальных запасных частей на ходовку. Но это для бульдозера любой марки. Таков уж рынок гусениц и катков. Причем дело даже не в китайском производителе. Рынок запчастей по цене ниже стоимости металла будет еще долго процветать, пока существуют покупатели, для которых цена важнее качества. Ну а куда же они денутся?

Больше всего не любят эту машину механики: «Чтобы поменять ремень генератора на том же D9R, приходится снимать 4 ремня вентилятора. Если лопнет один из маленьких патрубков, то можно сразу брать антифриза литров 80 с собой и ехать заливать — выгоняет все, махом! А через день от этого антифриза ремни начинают рваться».
О весомых плюсах лучше всех расскажет дилер.

  • Долговечность: 9
  • Ценовая привлекательность: 4
  • Сроки поставки: 6
  • Удобство в эксплуатации: 9
  • Ремонтопригодность: 6
  • Наличие запчастей: 7
  • Общий балл: 6,8

Dressta TD15

Хорошая машина, хоть и выглядит немного хлипко в сравнении с «Катами», «Комацу» и «Четрой». На форумах могут подолгу спорить кто все таки их производит: Huta Stalowa Wola (Польша) или выкупивший их в 2012 году Liugong Guangxi Machinery (Китай). Теперь завод называется Liugong Dressta Machinery.

К сожалению, никто не делится с форумчанами своим опытом эксплуатации новых машин, поэтому нам процитировать пока нечего.

John Deere 850

Очень хотелось узнать больше об этих бульдозерах больше от инженеров-механиков, но, к сожалению, если кто-то и работает с ней, то никак не хотят ни хвалить, ни жаловаться. Возможно, в отличии от сельскохозяйственной, бульдозерная техника этой марки почти не используется в нашей стране.

Продавцы шутят: «Хотите увидеть бульдозер «Джон Дир», посмотрите на «Либхер» — одно лицо, только фамилии разные»

Liebherr PR-732

Отличная машина. Покупают в основном те, кто может себе это позволить. Большая же часть эксплуатирующих компаний задается вопросом — неужели нет машин аналогичных по функционалу, но значительно дешевле? Конечно, есть.

Отличается от своих импортных и отечественных аналогов отсутствием коробки передач. Работает на гидростатической трансмиссии.

При покупке обязательно уточните наличие ближайшего сервисного центра, т.к. во время гарантии придется обслуживаться официально. А выезд специалиста вместе с дорогой и командировочными может влететь в копеечку. Напоминать об анализе цен на запасные части, скорее всего, не нужно.

«Китайцы», в т.ч. Sinomach YD160, Zoomlion

Кто-то называет минусом ходимость ходовки — не более 4500-5000 моточасов (не абразив). По сравнению с техникой ЧТЗ, это больше плюс, чем минус.

Свою роль в принятии решения о покупке китайского бульдозера сыграла необходимость платить введенный утилизационный сбор, который ложится бременем на плечи покупателя и делает технику значительно и необъективно дороже.

При выборе китайской техники обязательно съездите к поставщику на склад запчастей. Особенно если это не самые распространенные «Шева» и «Шантуй». Может получиться так, что аналогичных бульдозеров не так много в России, и любые запчасти придется ждать из Китая. Как бы легко это не казалось на первый взгляд, но китайцы очень любят праздники. Если попадете в один из них, то срок поставки может растянутся на месяцы. Кроме того, мало кто из них имеет полноценные каталоги запасных частей и унификацию по узлам.

Инженеры-механики считают, что любой «китаец» лучше, чем ЧТЗ Б10 (Т-170) при наработке 16000-18000 моточасов. Цитируем замечание от бывалых: «Если при наработке 20-50 моточасов не встал, не поломался, то радуйтесь! Вам досталась качественная машина, которая достойно проработает от четырех до пяти лет, только расходные материалы успевайте менять». Бывает, что зимой заводятся хуже отечественных аналогов.

SHEHWA TY165

Производится компанией HBXG и конструктивно полностью соответствует Caterpillar D6G 80-х годов прошлого века.
Более тяжелый, чем SHANTUI SD16, более производительный при работе по прямой, но маневренность хуже.
Опорные катки на втулке скольжения (технология Caterpillar) с ресурсом до 4000 моточасов и чуть больше, в зависимости от грунта. Износостойкости гусеницы хватает на 3000-4000 моточасов)
  • Долговечность: 7
  • Ценовая привлекательность: 8
  • Сроки поставки:9
  • Удобство в эксплуатации: 7
  • Ремонтопригодность: 9
  • Наличие запчастей: 10
  • Общий балл: 8,3

SHANTUI SD16

Конструктивно полностью повторяет Komatsu D65E 80-х годов.
Зарекомендовал бульдозер себя как очень даже неплохой, но слишком часто слышим от механиков такую фразу:
«Покупаем 5 «Шантуев» - 4 в работу, 1 — на запчасти».
При больших нагрузках «летит» двойная шестерня бортредуктора (2500-3500 моточасов).
В целом, бульдозер не плохой и очень распространенный в России.
  • Долговечность: 7
  • Ценовая привлекательность: 8
  • Сроки поставки:9
  • Удобство в эксплуатации: 7
  • Ремонтопригодность: 9
  • Наличие запчастей: 10
  • Общий балл: 8,3