24 / 10 / 2018
Стружка в фильтре. Как предугадать следующую поломку?
Прежде чем начнем разглядывать цвет стружки в фильтре, хотелось бы дать предостережения.
Предлагаемый метод поиска возможных и будущих поломок не заменяет полноценную диагностику гидросистемы трансмиссии и совершенно точно не заменяет опыт квалифицированного специалиста!
Зато сильно сэкономит ваши деньги, если собираетесь покупать технику, бывшую в употреблении. А внимание к деталям во время очередного ТО поможет спланировать текущий ремонт, вместо сверхсрочного аварийного ремонта во время горячего сезона.
Алюминиевая стружка.
На сетке основного фильтра-заборника: возможен износ сепараторов подшипников сателлитов КПП или износ сепараторов конической передачи.
На сетке фильтра-заборника ГТР: можно предположить износ колец ГТР.
Стальная стружка и осколки металла.
На сетке основного фильтра-заборника: изношены подшипники, шестерни или корпусные детали КПП, бортового фрикциона и тормоза остановочного.
На сетке фильтра-заборника ГТР: изношены подшипники, шестерни или корпусные детали ГТР.
Причем кусочки металла говорят о том, что с ремонтом тянуть больше не получится. Если даже вышла из строя только одна деталь, то такие осколки нанесут серьезные повреждения всему узлу.
И вместо замены одного подшипника, возможно, придется менять шестерни со «съеденными» и поврежденными зубьями. (см. рисунок)
Этих повреждений можно было избежать!
Этих повреждений можно было избежать!
Уверены, что принцип вы поняли.
Латунная стружка в фильтре-заборника ГТР - изношены сепараторы подшипника. Стружка от металлокерамики в основном фильтре-заборника — пора менять изношенные металлокерамические диски КПП, осколки фенопласта — заменить фенопластовые кольца в сателлитах КПП, осколки фторопласта — повреждены фторопластовые уплотнительные кольца.
Маленький бонус тем, кто дочитал до конца.
Технический совет «Как заменить фторопластовое кольцо»
1. Купить шнур с сечением 4х4 (значительно дешевле, чем готовое кольцо)
2. Изогнуть шнур, плотно уложить его по окружности отверстия сопрягаемой детали и отрезать так, чтобы получился прямой стык с зазором 0-0,5 мм
3. Придать кольцу круглую форму меньшего диаметра так, чтобы концы зашли друг за друга на 20-50 мм (например, изогнуть вокруг вала меньшего диаметра).
4. Не забыть тщательно заправить кольцо в канавку, чтобы не повредить концы кольца при сборке. Уложить кольцо в канавку вала и собрать с сопрягаемой деталью.