03 / 03 / 2016
7 способов как отличить новые гусеницы от восстановленных
Покупатель всегда находится в поиске лучшей цены. Но если вам предлагают новую гусеницу дешевле, чем сам изготовитель, это повод насторожиться, ведь под видом новой гусеницы может скрываться восстановленная. Как отличить новую гусеницу от б/у?
Восстановленная и б/у гусеницы отличаются от новых в первую очередь ресурсом. В заводских условиях звенья изготавливаются из однородного металла и проходят термообработку, что придает им высокую прочность. В процессе восстановления слой металла наплавливается поверх изношенного, после чего обточкой ему придают формы приближенные к оригиналу, но термообработка уже не проводится. При работе на легких грунтах разница между гусеницами не столь значительна, но если бульдозер работает на кварцевых грунтах, наплавленные сегменты быстро износятся, а гусеница придет в негодность. Как определить что перед вами — новая гусеница или восстановленная под видом новой? Существует несколько способов отличить б/у или восстановленную гусеницу от новой производства ЧАЗ.

Каждая оригинальная гусеница имеет собственный паспорт, в герметичной упаковке. Паспорт должен содержать марку каталожный номер гусеницы, трехзначный серийный номер, год выпуска, вес, маркировку изготовителя.




Пример 1 - Центровка не совпадает

Пример 2 – Центровка одинаковая во всех звеньях

Пример 1 - Гайки закручены под разным углом

Пример 2 – Гайки закручены параллельно

Восстановленная и б/у гусеницы отличаются от новых в первую очередь ресурсом. В заводских условиях звенья изготавливаются из однородного металла и проходят термообработку, что придает им высокую прочность. В процессе восстановления слой металла наплавливается поверх изношенного, после чего обточкой ему придают формы приближенные к оригиналу, но термообработка уже не проводится. При работе на легких грунтах разница между гусеницами не столь значительна, но если бульдозер работает на кварцевых грунтах, наплавленные сегменты быстро износятся, а гусеница придет в негодность. Как определить что перед вами — новая гусеница или восстановленная под видом новой? Существует несколько способов отличить б/у или восстановленную гусеницу от новой производства ЧАЗ.
Способ №1: Паспорт
К каждой оригинальной гусенице производства Чебоксарского агрегатного завода прилагается паспорт, в котором указан индивидуальный трехзначный номер. Если ваш поставщик утверждает, что паспорт не так важен, или что его потеряли при пересылке, либо забыли положить в контейнер, скорее всего, вам пытаются продать восстановленную гусеницу.
Каждая оригинальная гусеница имеет собственный паспорт, в герметичной упаковке. Паспорт должен содержать марку каталожный номер гусеницы, трехзначный серийный номер, год выпуска, вес, маркировку изготовителя.

Способ №2: Маркировка на башмаках
На внутренней стороне крайнего башмака, который крепится к замыкающему, должен располагаться трехзначный серийный номер, совпадающий с указанным в паспорте. Несовпадение номеров или их отсутствие — повод насторожиться.

Способ №3: Центровка пальцев
При заводской сборке центровка пальцев осуществляется аппаратным способом, поэтому все пальцы находятся на одном уровне. Когда гусеницу восстанавливают, то сборка происходит, как правило, ручным способом, следы которого легко обнаружить. В первом примере отчетливо видно, что пальцы в звеньях гусениц расположены на разной глубине — в одних местах выступают, в других — утоплены. Это говорит о том, что сборка была ручная, а не заводская. Во втором примере центровка пальцев совпадает с точностью до миллиметра по всей цепи.Пример 1 - Центровка не совпадает

Пример 2 – Центровка одинаковая во всех звеньях
Способ №4: Закрутка гаек
Подобно пальцам, все четырехгранные гайки при заводской сборке всегда закручиваются параллельно друг другу. На первом фото видно, что гайки закручены вручную под разным углом — это признак капитально отремонтированной гусеницы. На втором фото гайки закручены аппаратным способом и располагаются параллельно.Пример 1 - Гайки закручены под разным углом

Пример 2 – Гайки закручены параллельно
Способ №5: Оригинальные болты
При заводской сборке гусениц используются оригинальные болты ЧАЗ с тройной насечкой на ребре. Внимательно осмотрите болты, которыми закреплены звенья гусеницы, если на болтах нет засечек, значит, гусеницу собирали вне заводских условий. На снимке видно, как выглядит оригинальный болт с засечками.