28 / 02 / 2018

11 вопросов, которые необходимо задать продавцу при покупке бульдозера с наработкой

Очевидное достоинство техники с наработкой — это низкая стоимость. И недостаток тоже на столько очевиден — велик риск получить груду металлолома вместо рабочей лошадки. Механики не жалуют приобретение техники с наработкой, никому не хочется отвечать на вопрос: «Мы тебе купили еще одну машину, а производительность упала. Почему несем убытки вместо того, чтобы зарабатывать?».

Как обезопасить себя и свою благополучие своей компании от финансовых потерь из-за простоя бульдозерной техники, незапланированных затрат на внезапный ремонт, разочарования от крупного приобретения? Научиться задавать правильные вопросы и наблюдать за ответами!

1. На каких грунтах работал бульдозер?

- Работа на мерзлых грунтах при рыхлении может рвать раму, особенно раму тяжелых бульдозеров Т-2501, Т-3501
- На грунтах с высоким содержанием кварца — придется сразу менять ходовую систему.
Обводненный грунт и кварц максимально изнашивают металл. Производитель гусениц ОАО «ЧАЗ» дает гарантию на свои гусеницы, работающие на обводненных грунтах с содержанием кварца свыше 35% - не более 40% от стандартного ресурса ходовой системы (см. заводской паспорт производителя)
- На угле — проверьте систему воздухоочистки. В таких условиях производители настоятельно рекомендуют чаще менять воздушные фильтроэлементы, т. к. угольная пыль забивает всю систему и может негативно сказаться на долговечности работы двигателя.

2. Сколько операторов работало на данной машине? И кто?

Человеческий фактор имеет огромное значение. Если к машине «привязан» один специалист, то он чаще всего относится к ней как к своей личной: он знает ее характер, ее больные места. С другой стороны, на нашей практике встречались такие интересные случаи, когда 2 совершенно одинаковых бульдозера попадались операторам с разным настроем и это напрямую сказывалось на безотказности техники и частоте текущих ремонтов.
Поэтому постарайтесь переговорить с оператором — на сколько адекватный и профессиональный человек перед вами.

3. Как часто проводилось техническое обслуживание?

У каждого трактора есть журнал проведения технического обслуживания, который выдается заводом-изготовителем, и ведётся точно также как ваша сервисная книжка на легковой автомобиль.

- проводилось ли техобслуживание по достижению регламентированного количества моточасов? Подробности отлично прописаны в «Руководстве по эксплуатации — Часть 2. Техническое описание и инструкция по обслуживанию». Завод-изготовитель ОАО «Промтрактор» (Четра) советует не допускать отклонения фактической периодичности от установленной для ТО-1, ТО-2 в 10%, для ТО-3 в 5%.
- какие масла и жидкости использовались и правильный ли класс вязкости SAE для температурного режима был подобран? Допустимые замены и зарубежные аналоги масел и смазочных материалов описаны все в том же «Руководстве».
- проводилось ли сезонное ТО: осень-зима (СТО О-З) и весна-лето (СТО В-Л)? Вы и сами знаете, что на зимнем масле нельзя работать летом, а на летнем — зимой.

4. Какие масла и жидкости залиты в трактор на данный момент?

Это позволит оценить степень отношения к технике продающей организацией. От качества масел зависит ресурс.

5. Какая наработка и какой ремонт был проведен за время эксплуатации?

Например, ресурс до первого капитального ремонта двигателя ЯМЗ-240 НМ2 — 8000 моточасов, для гусеничных бульдозеров колеблется от 6000 до 10000 (см. Приказ №350 от 16.06.2016г. «О нормах наработки до ремонта и списания» и техническую документацию заводов-изготовителей).

6. Есть ли паспорт самоходной машины (ПСМ)?

Здесь мы говорим о документе, где «Гостехнадзор» ставит свои печати о постановке и снятии с учета. Самый правдивый и самый полезный документ при покупке техники.

Возможно это кого-то удивит, но каждая пятая машина, выставленная на продажу, не имеет оригинального паспорта самоходной машины. Запросите у продавца цветную отсканированную копию перед осмотром и сможете убить двух зайцев: увидите, находится ли бульдозер в залоге у банка, присутствует ли какое-либо другое отчуждение? Если да, то такая сделка будет недействительной (незаконной). Вписан ли в ПСМ продавец? Если нет, то это лишь посредник, работающий как агент. Ищите настоящего собственника и не стоит переплачивать за несуществующие услуги.

7. Соответствуют ли номера в ПСМ фактическим номерам? Учимся грамотно читать ПСМ.

Открывая Авито или другие доски, на которых продается и покупается тракторная техника, нередко можно встретить объявления о продаже новых бульдозеров и бульдозеров «с консервации». Продавец бьет себя в грудь и гарантирует, что это «совершенно новая машина, без наработки!». Понятно, что если это действительно так, то каждый узел должен быть родным. Отлично, берем копию ПСМ с собой на осмотр и проверяем каждый номер узла:
- Двигатель № — если не соответствует, значит он был заменен на новый (должен быть заводской паспорт-формуляр производителя с гарантийной печатью и датой производства) или на капитально отремонтированный (должен быть паспорт на проведенный капитальный ремонт с указанием заводского номера, блока (картера), коленвала, размерности коренных и шатунных шеек коленвала, давление в системе смазки при температуре в 70С при минимальных и максимальных оборотах, сведения о заправке маслом и охлаждающей жидкостью, заключение об испытаниях, свидетельство о приемке, гарантийные обязательства — 12 месяцев или 1500 моточасов, соответствие ТУ)
- Заводской № машины (рамы) — всегда должен соответствовать ПСМ. Находится в передней части рамы. Даже после проведенного капитального ремонта — новые рамы кроме завода-изготовителя пока никто не производит.
- Коробка передач № - номер проставляется на блоке трансмиссии, искать в задней части трактора.
- Основной ведущий мост (мосты) № - номера бортовых передач.

8. Кто производитель?

Концерн «Тракторные заводы», производящий технику под брендом «ЧЕТРА» - это настоящий долгожитель среди российских заводов. С советских времен он несколько раз менял свое официальное название, но во второй строчке ПСМ всегда прописано: ОАО «Промтрактор».
Некоторые недобросовестные поставщики техники пользуются путаницей, сертифицируют свою деятельность как производитель спецтехники (хотя на самом деле только ремонтируют ее), получают право выдавать свои ПСМ и включают воображение, используя слова в разных вариантах, ассоциирующихся с заводом. Так покупатель получает настоящий контрафакт. Такие машины значительно дешевле установленного заводского прайса.

9. Кто проводил капитальный ремонт бульдозера и его узлов?

Ни один бульдозер с наработкой — будь он просто бывший в употреблении, или капитально отремонтированный, не приобретается без осмотра. Попросите продавца провести экскурсию по своему производству. Обратите внимание, есть ли оборудование на проведение ремонта, о котором заявляет продавец — кроме стандартного станочного парка должны быть кантователи для разборки и сборки узлов, стенды для проверки, регулировки и обкатки сложных узлов (топливной системы, двигателей, трансмиссии и т. д.). Специализируясь на капитальном качественном ремонте в заводских условиях уже более 18 лет, мы можем смело заявить — ни о каком качестве ремонта нельзя говорить, не имея специального оборудования.

10. Есть ли складские запасы запасных частей и узлов? А покажите?

Гарантия в договоре — дело отличное. Как дело будет обстоять в худшем случае? Компания, профессионально занимающаяся капитальным ремонтом техники, имеет утвержденные нормы наличия ремфонда на складе в зависимости от количества проданных бульдозеров. Особенно заводы-производители. «У нас ничего не ломается, не переживайте» - разговоры ни о чем. Так не бывает. Наличие узлов на собственном складе поставщика — вот реальная гарантия того, что купленный бульдозер будет зарабатывать в горячий сезон, а не простаивать в ожидании доставки запчастей и гарантийного ремонта.

11. Как записаться на осмотр техники и выбрать наиболее подходящий вариант бульдозера для себя?

Очень легко! По телефону +7 (8352) 38-20-36 или +7-927-667-67-13
Мы организуем бесплатный трансфер и разместим в своем домике для гостей. Предоставим возможность лично ознакомиться с процессом ремонта в заводских условиях и выбрать любой бульдозер из наличия.

Теперь вы вооружены знаниями и очень опасны! Проверьте нас — приезжайте на осмотр капитально отремонтированной техники и проведите настоящую инспекцию нашего производства.

Качественно и капитально отремонтированный в заводских условиях бульдозер с гарантией — это отличный компромисс между справедливой стоимостью и работоспособностью, долговечностью.