03 / 03 / 2013
10 неизвестных фактов о спецтехнике
Как и специалисты компании Chebo, вы наверняка знаете все, о спецтехнике, на которой работаете и о запасных частях к ней. Но мир спецтехники не ограничивается агрегатами массой от 10 до 40 тонн, а возможности гусеничной техники на одном только отвале породы не заканчиваются. Тракторы и бульдозеры - это не просто тягачи, силой конструкторской мысли их можно заставить плавать, совершать пируэты в воздухе и карабкаться по канатам, ужимать их до размера булавочной головки или заставить перевозить космические челноки.






Факт №1: бульдозер — всего лишь прозвище
Впервые слово «бульдозер» начали употреблять в конце 19 века для обозначения любой силы, способной сдвинуть большую массу. Первые тяговые машины были столь мощными, большими и шумными, так активно «рычали» и крушили, что получили прозвище «бульдозеры». Первым бульдозером был трактор с установленной большой металлической пластиной.
Факт №2: На страже родины
НИ-1 был самым грозным бронетрактором, сконструированным в Одессе, он участвовал в обороне города осенью 1941 года. НИ-1 представлял собой обычный гусеничный трактор, обшитый листами брони с легкой пушкой или пулеметом во вращающейся башне. Эти «танки» вступали в бой ночью под вой сирен и в блеске фар, пугая скорее своим видом, чем боевой мощью, но зато без артиллерийской поддержки обратили противника в бегство. «НИ» - значило «на испуг». В годы войны заводы Одессы выпустили около 50 таких танков, но на сегодня на территории России остался лишь один экземпляр в экспозиции Бронетанкового музея на Кубинке, еще два экспоната НИ-1 выставлены в Одессе возле завода Январского восстания и в Мемориале героической обороны Одессы.
Факт №3: Первый непотопляемый
Первый в мире плавающий бульдозер представила турецкая оборонно-промышленная компания NSSF Savunma Sistemleri в январе 2013 года. Землеройная амфибия представляет собой гусеничный механизм и предназначена для подготовки речных берегов под переправу и может не только расчищать грунт, но и загружать его в свой противовес и сгружать по окончании работ. В машине могут поместиться два человека, корпус оборудован дневной и ночной камерой слежения многофункциональным ЖК-монитором и кондиционером. Изготовленный из алюминиевого сплава корпус одновременно выполняет функцию баллистической защиты.

Факт №4: На просторах космодрома
Самый старый из действующих, самый медленный и самый огромный в мире трактор — это гигантский гусеничный транспортер, который работает на перевозке космических челноков и орбитальных станций НАСА. Его разработала компания Bucyrus International, а построила - Marion Power Shovel Co, гигантскую машину и называют «Марион». В момент постройки транспортер был крупнейшим образцом самоходной техники на планете. Транспортер весит 2400 тонн и представляет собой платформу на четырех тележках — каждая на двух гусеницах, его гидравлика с высокой точностью поддерживает строго вертикальное положение платформы. Каждая гусеница состоит из 57 траков по 900 кг весом. Длина машины — 40 м, ширина — 35м, грузоподъемность — 6000 тонн. Скорость перемещения с грузом - всего 1,6 км/ч.

Факт №5: Самый большой в мире серийный бульдозер
Титул вот уже который год удерживает японская машиностроительная компания Komatsu, и её модель D575A. Этот бульдозер весит 142,5 тонны и достигает в ширину более семи метров, а в длину — более 12. Мощность бульдозера — 1150 лошадиных сил. Komatsu D575A называют супердозером и эксплуатируют в США и Австралии на угледобыче. Огромный отвал машины объемом 69 м3 вмещает в 3 раза больше породы, чем стандартные промышленные бульдозеры.
Факт №6: Самый большой русский промышленный бульдозер
В бывшем Советском Союзе был создан свой собственный гигант — Т-800, в свое время внесенный в Книгу рекордов Гиннеса. К моменту разработки это был самый производительный бульдозер в мире. Его длина - 12,4 метра, высота — 5 метров, рабочая масса — 106 тонн. Исполин был построен на тракторном заводе в Челябинске и предназначался для работы на скальных и тяжелых мерзлых грунтов, где даже взрывчатка бессильна. Долгое время Т-800 использовали там, где не справлялась никакая другая спецтехника.
Факт №7: Гусеничный «малыш»
Представьте себе агрегат весом всего в 300 кг, который умещается в багажнике пикапа. Такими самыми крошечными в мире бульдозерами занимается американская компания Magnatrac. Мини-тягач Magnatrac RS1000 в длину достигает 1308 мм, в ширину — 1041, в высоту 1015, и обладает мощностью 25 л.с. Его используют для возведения насыпей, перемещения грунта, нарезки и расчистки трасс, засыпки траншей, и там, где нет доступа тяжелой спецтехнике. Magnatrac RS1000 принадлежит к классу садово-огородных бульдозеров.